Stellantis была создана в начале 2021 года путем слияния двух компаний, которые пережили столкновение со смертью, но в результате автопроизводитель получил значительную синергию и экономию.
Переход на электрификацию обходится дорого, но у Stellantis много денег — именно темп исполнения поможет выиграть или проиграть гонку. Так говорит генеральный директор Stellantis Карлос Таварес, чья команда составила девятилетний стратегический план под названием Dare Forward 2030 со смелыми финансовыми прогнозами, поскольку 14 брендов переходят на линейки электрифицированных автомобилей.
Четвертый по величине автопроизводитель не был первым в гонке за будущее полностью электрических автомобилей. Компании, о которых больше всего думают, — это Tesla, которая делает электромобили крутыми и популярными; Volkswagen Group за огромные инвестиции в переход на электромобили, чтобы стереть воспоминания о скандале с выбросами дизельных двигателей; GM и Ford за многократное увеличение расходов и создание шума вокруг новых автомобилей, таких как пикап GMC Hummer EV 2022 года, среднеразмерный кроссовер Cadillac Lyriq 2023 года, пикап Ford F-150 Lightning 2023 года и Ford Mustang Mach-E 2022 года. Кроме того, есть захватывающие новички, такие как Rivian с «Грузовиком года MotorTrend 2022» Rivian R1T и Lucid с «Автомобилем года MotorTrend 2022» Lucid Air.
Крайслер Эйрфлоу 16Крайслер Эйрфлоу 16
Я конкурентоспособный генеральный директор
Stellantis не был в центре внимания большинства наблюдателей за электромобилями. Он не был лидером в этой области, но темпы перехода к электромобилям были заданы, и Таварес говорит, что он конкурентоспособный генеральный директор и имеет хорошие возможности для того, чтобы возглавить гонку.
Таварес также первым признал, что не проделал большой работы по распространению информации. Но ему есть что рассказать. Каждый из 14 брендов разработал план перехода, и все они соответствуют корпоративной цели удвоить выручку до 335 миллиардов долларов (300 миллиардов евро) к 2030 году; в 2021 году он составил 168 миллиардов долларов (152 миллиарда евро).
И автопроизводитель заявляет, что сохранит завидную двузначную норму прибыли в течение переходного периода. Stellantis продемонстрировала удивительную маржу в 16,3% в Северной Америке в 2021 году по сравнению с 10,2% у GM и 8,4% у Ford. По словам Тавареса, для поддержания высокой маржи потребуется более высокая производительность, экономия средств и государственная поддержка, поскольку в настоящее время производство электромобилей обходится на 50 процентов дороже. Промышленности потребуется пять или шесть лет, чтобы покрыть более высокие затраты.
Но деньги не будут проблемой, и деньги не проблема, сказал генеральный директор MotorTrend в Амстердаме перед презентацией стратегического плана Dare Forward.
Банкомат Стеллантис
«Эта компания — большой банкомат», — сказал он, отметив, что Stellantis выделила 36 миллиардов долларов на электрификацию и программное обеспечение. «Деньги не мешают мне двигаться быстрее, они — исполнение».
Европейские бренды быстрее достигнут статуса полностью электрических, хотя Jeep, самый глобальный из бывших брендов Fiat Chrysler, также лидирует. Stellantis пообещала продать 5 миллионов полностью электрических автомобилей к 2030 году, когда в Европе будут продаваться только электромобили, и на них будет приходиться 50 процентов продаж в Северной Америке.
По словам Тавареса, к 2030 году ожидается запуск более 100 автомобилей, и к этому моменту у Stellantis будет более 75 заводских табличек с аккумуляторными электромобилями, в том числе 25 в США.
Мы надеялись получить более подробную информацию о новых продуктах в рамках плана Dare Forward, аналогичного пятилетним планам, которые раньше представляла компания Fiat Chrysler Automobiles. Но лакомые кусочки продукта, которые мы почерпнули из плана и нашего времени с Таваресом, включают:
2023 внедорожник Jeep EV 22023 внедорожник Jeep EV 2
Jeep: первый электрический Jeep — это небольшой городской внедорожник, который получит новую табличку и будет использовать платформу для электромобилей STLA Small. Стильный Jeep поступит в продажу в первой половине 2023 года. В 2024 году за ним последуют чисто внедорожный внедорожник — мы думаем о Jeep Wrangler — и семейный внедорожник.
Концепт Ram 1500 EV 2024 года Концепт Ram 1500 EV 2024 года
Ram: тизер-скетч подтверждает, что электрический Ram 1500, который появится в 2024 году, будет иметь гладкую, современную аэродинамическую форму, отличающую его от обычного 1500. За ним последует электрический тяжелый грузовик с опциональной силовой установкой на топливных элементах. До пикапа Ram среднего размера, скорее всего, пикапа для образа жизни осталось около трех лет. Что касается коммерческой стороны, Amazon покупает парк электрических ProMasters, поставки которых начнутся в 2023 году, а в 2025 году появится большой электрический фургон на топливных элементах для флотов США. , — говорит Таварес. Создается новая бизнес-структура для удовлетворения потребностей профессионального автопарка, и планы касаются электромобилей во всех сегментах в попытке удвоить доход.